Новости Ростов-на-Дону

24.05.2017

18 мая в Ростове-на-Дону в рамках программы развития экосистемы предпринимательства ScaleUp состоялась бранч-конференция «Финансы для собственников: что важно, а что не очень?», где участники программы — слушатели, наставники и тренеры, а также топ-менеджеры компаний крупного и малого бизнеса, представители банков, институтов развития и власти обсудили, как выстроить эффективную финансовую модель. Партнёром мероприятия выступил Филиал «Ростовский» Акционерного общества коммерческого банка «ГЛОБЭКС».

Как построить финансовую модель для масштабирования бизнеса, и на каком этапе этим начинать заниматься? Как организовать финансовый учет в компании, и какие показатели наиболее важны для собственника? Какой может быть управленческая отчетность? Как планировать рост? Каковы типичные ошибки при построении финансовой системы малого предприятия, как их избежать? Таковы основные вопросы мероприятия.

Открыл конференцию генеральный директор ООО «Эксперт Юг Регион» и руководитель программы в городе Ростове-на-Дону Владимир Козлов. Он рассказал о программе, в рамках которой прошла конференция: «В этом году мы совместно с Центром предпринимательства — структурой, которая последние 20 лет успешно реализует проекты в сфере обучения предпринимательству в различных регионах страны и на федеральном уровне — запустили проект ScaleUp в Ростове-на-Дону. Основное, что получают предприниматели-участники проекта — повышение доступности инструментов, необходимых для развития бизнеса».

Татьяна Нечепаева, генеральный директор ООО «ТКФ «Рейна-Тур Нтв», рассказала участникам конференции о том, как собственник может контролировать финансовую систему организации, получая ежедневные утренние и вечерние отчеты от главного бухгалтера предприятия, как анализировать годовые финансовые отчеты по всем точкам продаж и эффективность работы персонала в каждой из них, как изучить своего клиента и дать ему выгодное с финансовой стороны предложение, чтобы сохранить и увеличить его лояльность, а также насколько важны финансовая грамотность и хорошая кредитная история, чтобы выжить даже в непрогнозируемый кризис. «Тот опыт, который у нас сегодня есть, создавался путем очень жесткого анализа. Мы выстроили систему, которая позволяет очень хорошо анализировать бизнес, понимать, где мы находимся, какие у нас возможности, как и куда нам дальше двигаться. Эта система работает правильно только в том случае, если правильно разносится первичная документация,— отметила директор крупной туристической компании.— Это та отчетность, которая является показателем нашей эффективности».

В рамках конференции своим опытом с участниками поделились не только собственники бизнеса, но и профессиональные финансисты. Лариса Сулацкая, управляющий филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС», рассказала о том, как действовать при построении финансовой модели, о значимости выбора партнеров и контрагентов, а также о системе банковских услуг. «Каждая компания должна начинать свою работу с детальной проработки и эффективного построения финансовой модели. Это основа. В банках есть сосредоточение опыта, связанного с построением финансовой структуры — так как мы видим и анализируем множество положительных примеров финансовых стратегий наших клиентов. Собственнику необходимо хорошо ориентироваться в системе банковских услуг. И понимать, что помимо кредита, существуют и другие инструменты: банковские гарантии, аккредитивы, отсрочки платежа у поставщиков».

В том, что невозможно делать бизнес, не построив сначала его модель, уверен и Сергей Шамшура, генеральный директор «Донэкспоцентр». «В любом бизнесе финансовую модель необходимо строить как минимум на «пятилетку»,— утверждает Сергей Шамшура. — Финансовое планирование должно быть жестким: если бизнес двигается правильно, то все близко совпадает с планом. Анализируя каждый раз итоги, я смотрю насколько все отклонилось от плана. Если отклонения больше 10%, приходится выворачивать это направление, разбираться, почему они возникли, и чаще всего мы что-то там находим. Любые отклонения — это повод собственнику или руководителю туда копнуть поглубже и найти их причину».

Ольга Сыровая, заместитель директора по финансам ООО «ГРУППА АГРОКОМ», рассказала о том, что нужно делать собственнику бизнеса, чтобы не закрыть себе пути для дальнейшего роста. «Что бы вы ни делали: строили новый бизнес, рассматривали ошибки, планировали и занимались оперативным управлением, при всем этом мы не можем абстрагироваться от внешней среды. Есть ошибки фатальные, которые могут привести к краху, есть ошибки исправимые, и есть ошибки трудно исправимые. К категории самых существенных относится недооценка рисков внешней среды (экономических и политических) и отсутствие чувствительности проекта, даже в виде финансовой подушки,— считает финансист с многолетним опытом. — Вы обязательно должны сделать какую-то чувствительность проекта, потому что при его развитии все нужно учесть. Вы можете не прописать это в плане проекта, но вы должны.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!