06.07.2017

5 июля в Тюмени прошло интерактивное занятие на тему «Искусство проведения презентаций для инвесторов». Спикером семинара стала тренер программы ScaleUp Галина Кайданович. В роли модератора выступил куратор программы развития предпринимательской экосистемы ScaleUp в Тюмени Наиль Хакимов. Присутствовали на занятии и эксперты программы, Наталья Кошелева и Евгений Лёвкин.

В начале семинара спикер и слушатели рассуждали о том, что должно быть в идеальной презентации. Один из участников программы, Александр Завьялов, поделился тем, как делал презентацию инвесторам на проекте Всероссийской ярмарки инвестиций (мероприятие проводится по инициативе Тюменского регионального отделения «Опоры России»).

– Презентация должна содержать чёткие данные и внятное описание проекта, – подчеркнул Завьялов.

Предприниматель Елена Делеске рассказала про опыт инвестирования в проект судоходства Тобольска, а также вспомнила о том, как искала инвестиции в проект агентства визуальных коммуникаций «Синергия». По словам Елены, тогда ее компании удалось привлечь в проект один миллион рублей.

Слушатель Надежда Рябова поделилась негативным опытом работы с инвесторами:
– Это был отличный опыт в плане понимания того, что на самом деле нужно компании. Но он не привел к увеличению прибыли.

Татьяна Зыкова обозначила проблему, связанную с привлечением инвестиций. Одна из инициатив Татьяны – создание музыкальной школы «Школа рока». Но инвесторы с большой неохотой вкладываются в культурные проекты. Это открытие стало для слушательницы крайне болезненным.

После интерактива Галина Кайданович пришла к выводу, что собравшиеся на семинар предприниматели заинтересованы не только в том, как подготовить качественную презентацию, но и в том, как выбрать проект для инвестирования.

– Спасать бизнес заёмными средствами и развивать его тем же способом – разные вещи. Не пытайтесь привлечь инвестиции в бизнес для спасения, – такую мысль постаралась донести до слушателей бизнес-тренер в первой части занятия. Спикер обратила внимание аудитории на формулу 10/10/10, которая, по сути, является формулой идеальной презентации: 10 минут, 10 слайдов и 10 слов.

Затем участники семинара узнали, как определить основные показатели для инвестора.

– Прежде всего, инвестора нужно убедить в том, что будут продажи, – к такому выводу подвела аудиторию Галина Кайданович.

Основная потребность инвестора – это получение прибыли. Именно об этом он и будет спрашивать бизнесменов. К таким вопросам надо быть готовым, поработать их еще на этапе подготовки презентации. Еще один важный момент: успешная презентация имеет четкую структуру.
Слушатели пришли к выводу, что методично подготовленный и грамотно представленный проект непременно приведёт к получению нужного объёма инвестиций.
Отличительная черта интерактивных занятий ScaleUp – это структурный подход к изложению материала и активное взаимодействие слушателей и тренера, способствующее большей вовлеченности предпринимателей в учебный процесс.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!