Вероника Дягилева

Вероника Дягилева

Бизнес-образование как фактор роста


«Мне не нужно учиться продавать – продажи у меня в крови. Но знаний по финансам и кадровому менеджменту не хватало», - рассказывает Вероника Дягилева, основатель и директор компании Beauty House в Кирове. Чтобы получить эти знания, Вероника стала слушателем акселерационной программы ScaleUp и за год добилась роста выручки от продаж в два раза.

Вероника с детства играла на скрипке, и родители были уверены, что ей уготована карьера музыканта. Однако предпринимательский талант оказался более требовательным. «Мне, видимо, просто не судьба работать по найму – в нашей семье все предприниматели: и отец, и оба брата, и даже моя мама имеет собственный бизнес», - смеется Вероника. Раннее замужество в принципе избавило нашу героиню от необходимости работать, но стремление развиваться привело Веронику сначала в педагогический вуз, а затем «от нечего делать и только для себя» она окончила курсы ногтевого сервиса. Уже через несколько лет все полученные знания, умение обучать пригодились в бизнесе: Вероника начала работать в продажах в сфере индустрии красоты. Сегодня в Кирове все профессионалы отрасли отлично знают компанию Beauty House, которую основала Дягилева всего лишь полтора года назад.

«Я просто переехала за мужем из Москвы в Киров, и в первое время делала маникюр подружкам и их знакомым. Пыталась заниматься продажей бижутерии – но дело не пошло, и только сейчас, окончив ScaleUp, я понимаю, почему. Как-то, будучи по делам в столице, зашла на отраслевую выставку индустрии красоты и познакомилась с представителями бренда, которые хотели расширять присутствие в регионах», - вспоминает Дягилева. Говорить о тех временах Вероника не любит: первый опыт предпринимательства оказался не слишком приятным из-за непорядочности партнера. Но практика, приобретенная в те годы, оказалась бесценной. Вероника стала представителем известного бренда в Кировской области и занималась одновременно продажами и развитием: заключала контракты, проводила тренинги и мастер-классы, придумала собственный формат мероприятий для мастеров красоты. «Так тогда никто не делал, идея родилась у меня именно на стыке собственного опыта как продажника и мастера ногтевого сервиса. В индустрии красоты очень важно не только выгодно купить материал, но и быть уверенным в отличном результате – а его можно прочувствовать только на себе», - объясняет Вероника. – «На этих мероприятиях моими клиентами становились мастера, я как технолог делала им маникюр на том материале, который продавала – и это приносило отличные результаты. Бренд стал номером один в регионе, фирма, которую я представляла, была очень довольна». Однако из-за внутренних противоречий в компании этот успех не принес Веронике ни хорошего дохода, ни настоящего удовлетворения: «Я всегда чувствовала, что хочу делать больше и получать за свой труд достойные деньги». Через пять лет она покинула проект, чтобы создать собственную компанию.
«Поначалу было трудно, потому что почти весь город работал на той марке, которую я же и продавала – а теперь я работала с другим брендом. Фактически вся моя клиентская база была привязана к другим материалам, и это означало, что весь путь нужно было начинать с нуля», - рассказывает Вероника. – «К тому же не хватало систематических знаний о том, как правильно строить бизнес. Продавать я умею, но как организовать все процессы, грамотно инвестировать в развитие, отбирать и мотивировать персонал?.. Став хозяйкой собственной компании, я вышла на новый уровень, и решать новые для себя задачи хотела квалифицированно».
Решение пришло достаточно быстро. Столкнувшись с необходимостью написать серьезный бизнес-план для инвестора, Вероника вместе со своим партнером по Beauty House Яной Бабинцевой отправилась на тренинг в кировский Институт бизнеса. Именно там девушек заметили и пригласили стать слушателями образовательной программы для бизнеса ScaleUp.

Программу с оптимистическим названием разработали в компании Центр Предпринимательств, которая с 2002 года занимается обучением владельцев собственного бизнеса, проводит Всемирную неделю предпринимательства в России и является членом «Альянса молодых предпринимателей стран G20». Программы Центра базируются на лучших отечественных и мировых практиках образования для предпринимателей, включая индивидуальное наставничество для обучающихся бизнесменов – на сегодня уникальный для нашей страны подход.

«Для нас ScaleUp стал настоящей находкой и большой удачей», - уверена Вероника Дягилева. – «Программа составлена таким образом, что в течение девяти месяцев ты получаешь системные знания по ведению бизнеса. Плюс работа с наставником, опытным предпринимателем, который может дать какие-то важные практические советы, а то и помощь оказать».

По этой программе в Кирове ежегодно обучается всего 15 предпринимателей. Критерии отбора достаточно гибкие и сочетают как формальные рамки (вид собственности, объем бизнеса, стаж в предпринимательстве), так и требования к личностным качествам: целеустремленность, стремление к развитию, желание масштабировать бизнес. «Вероника покорила нас своей уверенностью и целеустремленностью», - рассказывает кировский куратор ScaleUp Ирина Барамзина. – «Она четко осознавала свои цели и не пропустила ни одного занятия – пожалуй, это самый прилежный и активный слушатель 2016 года. И результаты у нее соответствующие».
Поскольку в ScaleUp приходят не студенты, а владельцы собственного бизнеса, программа устроена максимально удобно для занятых людей. Интерактивные занятия по стратегическому планированию, маркетингу, управлению персоналом и продажами, лидерству, финансам и привлечению инвестиций длятся несколько часов и насыщены информацией до предела. Тренерами программы являются действующие предприниматели, поэтому никакой «воды» и пустой траты времени тут нет: все системно и строго по делу. Другой важный компонент программы – мини-конференции, на которых предприниматели растущих компаний, профессиональные поставщики услуг и инвесторы обмениваются опытом и информацией, необходимой для развития бизнеса. Третий компонент – наставничество, то есть индивидуальное взаимодействие между слушателем и опытным предпринимателем-наставником, который делится с подопечным практическим опытом и помогает решать стоящие перед бизнесом задачи.

«Программа настолько интересная, что я сама вместе с Вероникой и Яной старалась посещать отдельные сессии, насколько это позволял мой рабочий график – а ведь я в бизнесе уже больше 15 лет», - рассказывает наставник Вероники Дягилевой, руководитель портала Kirovnet.ru, обладатель региональной премии «Лучший медиа-менеджер 2016 года» Елена Урматская. – «Практическая работа началась сразу, мы с Вероникой мгновенно нашли контакт и занялись анализом ее задач, поиском решений».

«Если бы не полученные знания, вряд ли мы решились бы взять товарный кредит на крупную сумму», - уверена Вероника Дягилева. – «Именно эта программа научила нас тому, что бизнес не растет без инвестиций – а конкретный пример наставника и ощущение ее плеча рядом подтолкнули к решению. Это стало серьезным шагом к нашему успеху: кредит мы отдали достаточно быстро, а его грамотное использование позволило начать развивать компанию сразу в двух направлениях - продажи и обучение».

Деловые связи, полученные в ScaleUp, стали для бизнеса Вероники Дягилевой реальной поддержкой. Наставник Елена Урматская помогла с интернет-маркетингом молодой фирмы, а один из тренеров включил свой ресурс, когда у Beauty House возникли трудности с получением второго кредита на развитие - поручительство бизнесмена с безупречной репутацией обеспечило предпринимательницам лояльность банка.

На входе в программу в сентябре 2016 года Beauty House был крохотной компанией с тремя штатными единицами. Менее чем год спустя в штате трудится семь человек, и совсем скоро в компанию придут новые сотрудники – для активно развивающегося образовательного направления необходимы хорошие преподаватели. Оборот за это время вырос вдвое и продолжает увеличиваться.

«Мы работаем планомерно. К двухлетию Beauty House поставили цель увеличить ежемесячный оборот втрое, разбили целевую цифру на этапы и каждый месяц выполняем план. Даже летом, когда бизнес традиционно проседает из-за периода отпусков, нам удается достигать намеченных целей», - с удовлетворением замечает Вероника. – «ScaleUp помог четко обрисовать контуры будущего успеха, поэтому мы не только расширяем ассортимент, но и активно развиваем обучающее направление. Получили государственную лицензию на образовательную деятельность – это не обязательное требование для организаций нашего профиля, но дает нам право выдавать официальное свидетельство о получении профессии, что очень востребовано. Уверены, что в ближайшем будущем сможем стать лидерами не только в Кирове, но и в области».


Назад