Юлиан Тырнов

Юлиан Тырнов

Рывок в конкурентной среде


Воронеж – один из мощнейший IT-хабов России, в котором работает множество независимых технологических компаний и центры разработки ряда международных компьютерных гигантов. Чтобы преуспеть в высококонкурентной среде, новички активно ищут новые инструменты для развития - и находят их, в частности, в сфере бизнес-образования.

Небольшая компания Decart IT-production три года проработала под названием «Студия братьев Тырновых», но настоящий рывок в развитии сделала одновременно с ребрендингом, в середине 2017 года. Всего за восемь месяцев с начала года ежемесячная выручка компании выросла в 3,5 раза, а к концу года, по прогнозу владельцев, рост составит 500%. Технический директор и совладелец Decart Юлиан Тырнов связывает этот рост с обучением в акселерационной программе ScaleUp, которую запустила в Воронеже московская компания Центр предпринимательства. «Мой опыт обучения в ScaleUp показал, как важно видеть полную картину бизнеса, а не увлекаться только собственно разработкой», - замечает Юлиан.

Получив профессию программиста в столице Бурятии Улан-Удэ, Юлиан Тырнов несколько лет проработал компьютерным дизайнером, пока большая семья в полном составе не перебралась в Воронеж. Здесь найти работу по специальности не составило труда: должность администратора сети на промышленном предприятии была вполне комфортна и к тому же давала возможность в свободное время заниматься собственными проектами. Вплотную занявшись web-разработкой, Юлиан окончательно убедился, что правильно выбрал профессию, и заодно приобрел первых клиентов, включая собственного младшего брата. «Мы сделали интернет-магазин по продаже продвинутых моделей пылесосов, он получился вполне функциональным и приносил неплохую прибыль, пока рынок не схлопнулся в связи с экономическим кризисом, - вспоминает Тырнов. – Получилась хорошая школа и для меня как технического специалиста, и для брата Евгения, который управлял всем бизнесом, разбирался, что такое целевая аудитория, маркетинг и так далее». Следующим шагом братьев Тырновых стало создание собственной студии web-разработки, которую они назвали своим именем. На момент входа в программу ScaleUp в студии работали восемь наемных сотрудников, которые занимались фактически любыми поступающими заказами в области web-разработки – от лендингов и сайтов-визиток до гейминга.

«Я серьезно отставал от младшего брата в вопросах менеджмента, полностью сосредоточившись на технической стороне бизнеса. Однако в какой-то момент мы поняли, что уперлись в некий невидимый потолок – работали много, но заметного продвижения вперед не было, - рассказывает Тырнов. – Пройдя обучение и пообщавшись с наставником Владимиром Лисовским, мы решились расширить специализацию компании и дополнить спектр услуг теми, которые сейчас наиболее востребованы рынком». Результат не заставил себя ждать: еще во время обучения Юлиана в акселераторе сменившая имя компания приросла новыми сотрудниками и направлениями, перебралась в современный просторный офис, а в портфолио появились новые интересные кейсы. Сегодня компания Decart IT production, в которой работает уже 17 человек, предлагает клиентам полный комплекс услуг: от разработки или оптимизации сайта до его комплексного продвижения.

Среди клиентов Decart IT-productions есть подобные им самим молодые фирмы и предприниматели, которые уже имеют определенный опыт в бизнесе, четкое представление о целях и приходят к специалистам за красивыми решениями в области позиционирования в интернете. Компании, давно присутствующие на рынке, заказывают сложные технические решения для реализации конкретных бизнес-задач или оптимизацию маркетинговых стратегий. В портфолио компании Decart сегодня есть разработка сложных высоконагруженных приложений, MVP и e-commerce проектов, кейсы по сложной интеграции, доработке и развитию различных проектов. «В ScaleUp меня научили правильно смотреть на конкурентов и учитывать их политики в составлении собственной стратегии. Ребрендинг, который мы провели во время обучения, отсек от нас клиентов, которым нужны небольшие типовые проекты, и сегодня мы сосредоточены на сложных проектах, требующих больших трудозатрат, привлечения высококлассных специалистов – такие и отдачу дают соответствующую. Мы не просто пишем клиенту сайт или исправляем юзабилити, мы проникаем в суть его бизнеса, стараемся понять его боль и предложить решение проблем, которые мешают ему развиваться», - рассказывает Юлиан Тырнов.

Конкурентная среда, в которой каждый имеющий компьютер программист может предлагать свои услуги клиенту, очень требовательна. Поэтому Decart решил конкурировать с помощью точного позиционирования и грамотного управления бизнесом в соответствии с принципами, которые преподают в современных акселераторах. Выйдя в нишу, в которой конкурировать приходится с производителями сложных IT-продуктов, братья Тырновы решили сделать ставку на качественный рост. «Набирать новых сотрудников в ближайшее время мы не планируем, - поясняет Юлиан. – А вот в развитие своих кадров вкладываемся серьезно: проводим лекции, организуем программы непрерывного образования сотрудников, изучаем и внедряем дополнительные технологии».

Постоянное развитие в IT-сфере, как в знаменитой сказке про Алису в Стране чудес, необходимо даже просто для того, чтобы оставаться на месте – а уж чтобы выйти в лидеры, приходится двигаться что есть сил. «Мне нравится работать в сфере, которая непрерывно развивается, где процесс обучения не останавливается ни на минуту», - говорит Юлиан Тырнов. – «С освоением системных знаний по управлению бизнесом, планированию и стратегии, развиваться стало еще интереснее: ты не только работаешь над интересной технической задачей, но и понимаешь, что последует за ее решением – как вырастет твоя фирма, какие направления сможет усилить или открыть для себя и для клиентов».

Близкое знакомство с деловым сообществом Воронежа стало для Юлиана Тырнова настоящим открытием – ведь до прихода в акселерационную программу он, как и многие разработчики, интересовался в основном не людьми, а техникой. Но программа устроена так, что учебные занятия сочетаются с конференциями, а на деловых мероприятиях бизнесмены из разных сфер знакомятся лично и обсуждают конкретные вопросы, которые возникают в любой компании: кадровые, организационные, финансовые. «Если сформулировать кратко, слушатели приходят в программу, чтобы понять, как из хаоса выстроить структуру, научиться делегировать оперативные задачи и перейти на стратегический уровень управления бизнесом, - рассказывает куратор ScaleUp в Воронеже, многолетний координатор программы «Молодежный бизнес России» Международного форума лидеров бизнеса в Воронежской области, эксперт и координатор программ наставничества ООО «Институт наставничества» Ирина Горелова. – Для этого и придумана схема из трех компонентов: учебные занятия, нетворкинговые мероприятия и мини-конференции, плюс наставничество во стороны зрелых, состоявшихся бизнесменов. Она нацелена именно на запросы предпринимателей, уже имеющих некоторый опыт и желающих расти, масштабировать бизнес. Запрос на такую программу буквально витал в воздухе, и мы очень обрадовались, когда Центр Предпринимательства из Москвы предложил открыть ScaleUp – потому что она разработана качественно и позволяет достигать хороших результатов». Для того, чтобы прийти в ScaleUp, нужно соответствовать нескольким простым критериям: предпринимательский стаж, примерный оборот компании, стремление к масштабированию и развитию. И конечно, готовность учиться. Юлиан Тырнов, став слушателем, активно участвовал во всех компонентах программы, и его компания показала лучшие финансовые результаты в потоке.

«Сегодня все наши усилия по развитию бизнеса лежат в русле единой стратегии, и это добавляет уверенности, - подытоживает Юлиан Тырнов. – По результатам обучения в ScaleUp и с помощью наставника, имеющего колоссальный практический опыт в бизнесе, нам удалось построить эффективную систему продаж, наладить учет и планирование, поднять на новый уровень работу с клиентами. Сейчас цель, которую ставим перед собой - к концу года добиться ежемесячной выручки в 1 млн рублей – выглядит совершенно реальной и далеко не предельной».

«За время участия в программе Юлиан сильно вырос как бизнесмен, - отмечает наставник Тырнова, владелец сети салонов «Мебель Италии», председатель делового клуба «Человек дела», член правления воронежской «Опоры России» Владимир Лисовский. – Принципиально изменился уровень целей, которые он ставит перед собой и перед компанией, появился более серьезный, структурированный взгляд на бизнес, повысился уровень тем, которые его интересуют. Ребята не просто увеличили оборот и усовершенствовали структуру компании – в ходе программы они развернули бизнес в другом направлении и добились успеха». Отвечая на вопрос о смысле своего участия в ScaleUp в качестве наставника, Лисовский почти отшучивается: «Чем больше богатых людей, тем лучше и для страны, и для моего бизнеса». А потом добавляет: «Акселерационные программы для малых и средних фирм необходимы, чтобы развивать здоровую экономику страны, ведь в ведущих странах процент таких небольших компаний гораздо больше чем у нас, отсюда и стабильность, и устойчивый рост».

Иногда, чтобы сделать серьезный рывок, нужно не только получить новые знания, но и просто поверить в себя. Юлиану в этом помогли и встречи на организуемых в Scale Up мероприятиях, и личное общение с Владимиром Лисовским: «я впервые познакомился с предпринимателем высокого уровня не как с клиентом, а как с человеком – и увидел, что он добился успеха благодаря своим личным качествам, а не связям или чьему-то покровительству. Значит, и я так смогу, значит, нет никаких преград, просто нужно развиваться и добиваться целей».


Назад