Дмитрий Нагибин

Дмитрий Нагибин

Достичь вершины

Дмитрий Нагибин делает бизнес, помогая людям экономить деньги. Долгое время этот подход помогал ему оставаться на плаву – но настоящий успех пришел после того, как предприниматель прошел обучение по акселерационной программе ScaleUp. Сегодня его компания планомерно развивается, прирастая новыми энергосберегающими направлениями.

Экономическое образование Дмитрий получал осознанно и систематически. Еще в школьном УПК из всего спектра предложенных специальностей выбрал курсы экономики и стал победителем городской олимпиады. Затем последовал экономический колледж, и после перерыва на службу в армии - дальнейшее образование по той же специальности в институте. Параллельно Дмитрий начал работать в живых продажах, устроившись продавцом в крупный магазин электроники в Томске. «Я с самого начала добивался успехов в продажах, предлагая клиенту реальное решение его проблем, не приукрашивая и не искажая факты. Возможно, при другом подходе цифры могли быть и выше, но мой стиль ведения дел позволил дорасти до директора магазина», - рассказывает Дмитрий. Однако, несмотря на приличный заработок, стремление создать собственный бизнес не покидало молодого человека. «Я хотел работать на себя и долго думал, с чего начать. Точно знал, что это будут продажи – но что именно станет моим товаром, не знал. Все решил случай и дружеские связи». Нагибин стал торговым представителем омского завода, производящего светодиодные светильники. В самом начале этого пути у предпринимателя не было даже компьютера, только большая сумка и огромное желание продавать. Дмитрий ездил к клиентам на общественном транспорте и убеждал управляющие компании в том, что переход на светодиодное освещение позволит им существенно сэкономить на счетах за электричество. Первый контракт был заключен еще до регистрации фирмы, но в 2014 году Нагибин основал собственную компанию «Светодиод сервис», в которой был в одном лице и директором, и грузчиком, и специалистом по продажам.  
К началу 2016 года оборот фирмы составлял около 300 тысяч рублей в месяц. Желание развиваться подтолкнуло к тестированию инструментов телемаркетинга, которое дало отличный результат: «из ста звонков десять встреч, восемь продаж – стало понятно, что это работает». Нагибин нашел собственного специалиста по телемаркетингу, начал нанимать менеджеров по продажам, но быстрое расширение не давало ожидаемого результата: эффективность работы наемных сотрудников была низкой, прибыль росла нестабильно, оборот достиг 500 тысяч рублей, что было непропорционально приложенным усилиям.

Именно на этом этапе тюменский предприниматель пришел в программу ScaleUp, где сделал свое главное на сегодняшний день открытие. Ключевым стало занятие, на котором Дмитрий узнал о точке безубыточности. «В тот день я осознал, почему до сих пор, несмотря на все усилия, бизнес не рос так, как мне хотелось бы. Это был переломный момент в работе фирмы – я наконец-то начал зарабатывать. Новое знание стало инструментом наладки всех процессов в компании – и сегодня динамика меня устраивает», - рассказывает Нагибин. Сегодня, спустя полгода после завершения обучения Дмитрия в ScaleUp, оборот его компании превышает 2,5 млн рублей в месяц, и это далеко не предел.

«Особенность нашей программы в том, что она нацелена на целевую аудиторию, которой больше никто не занимается, - рассказывает куратор ScaleUp в Тюмени, менеджер проектов Центра развития бизнеса при Тюменском региональном отделении «Опора России», бизнес-тренер Наиль Хакимов. – Это потенциальные звезды бизнеса - действующие предприниматели, у которых есть огромный, но не используемый по каким-то причинам потенциал. Они готовы к росту и могут развиваться очень быстро, создавая новые рабочие места, принося налоговые отчисления в региональный бюджет.  Но заниматься их развитием фактически некому: все хотят работать либо со стартаперами, либо с уже состоявшимися, крепкими бизнесами. Все, что появляется в этом сегменте, - всего лишь отдельные, разрозненные действия. На этом фоне компания Центр Предпринимательства предложила системную, комплексную акселерационную программу для бизнесменов этого уровня – и она успешно заработала».
Одно из требований, которое предъявляют к кандидатам на участие в ScaleUp – желание развиваться и масштабировать бизнес, а этого у Дмитрия Нагибина было не занимать. В период обучения в программе он начал внедрять новые сопутствующие сервисы: разработку схемы размещения оборудования, монтаж осветительных систем. Параллельно появились новые крупные клиенты, взят в разработку новый бренд оборудования. «Период обучения в ScaleUp стал точкой взрывного роста: в мае начались занятия, а уже в августе я почувствовал мощный рывок, выход на новый уровень», - рассказывает Нагибин.

Смыслом своей деятельности хозяин «Светодиод сервиса» считает экономию ресурсов клиента. Под эту идеологию отлично подходят как первый и главный товар – светодиодное оборудование, так и направления, которые Дмитрий тестирует сегодня: термоизоляционные краски и насосные системы отопления, которые позволяют снизить расходы на отопление в многоквартирных домах почти в два раза. Каждый проект сопровождается расчетом экономических выгод для покупателя: уже на входе клиент точно знает, когда его приобретение окупится и начнет приносить выгоду. Одним из серьезных достижений Нагибин считает проект, в котором расходы на электроэнергию удалось сократить в 6,5 раз. Сегодня среди клиентов «Светодиод сервиса» - офисные и торговые центры, детские сады и школы, промышленные предприятия и спортивные сооружения, управляющие компании в сфере ЖКХ. Несмотря на занятость, Нагибин старался посещать все учебные и нетворкинговые мероприятия, которые входят в программу ScaleUp.

Самым полезным учебным блоком на сегодняшний день Дмитрий называет финансовый: несмотря на экономическое образование, некоторых знаний в практической деятельности все-таки не хватало. Предприниматель признается, что многое из полученных знаний пока отложено в копилку: обучение было настолько интенсивным и насыщенным, что времени открывать дополнительные материалы просто не оставалось. С другой стороны, получив системные знания в области современного бизнеса, Нагибин стал увереннее принимать и тактические, и стратегические решения по развитию своей компании.

«Наставник Салават Маннанов стал для меня впечатляющим примером того, как нужно относиться к бизнесу, - говорит Дмитрий. – Любое обучение во многом зависит от твоей личной готовности воспринять новые знания. Общаясь с наставником, имеющим огромный практический опыт, ты учишься оценивать свою готовность к развитию в том или ином направлении. А иногда, просто потому что доверяешь наставнику и как человеку, и как бизнесмену, принимаешь решения, на которые сам бы, возможно, не отважился – и добиваешься успеха. ScaleUp очень выделяется тем, что объединяет практиков – и студенты, и наставники имеют конкретный предпринимательский опыт, говорят на одном языке и досконально понимают суть обсуждаемых проблем».

Наставничество – уникальный компонент ScaleUp, сутью которого является создание пар из обучающихся в программе и зрелых предпринимателей, которые готовы делиться опытом и философией, сформированной за годы в бизнесе. Наставник и подопечный обязательно должны трудиться в разных сферах бизнеса, а сам процесс подбора пар проходит по особому алгоритму, детали которого организаторы программы не раскрывают. В случае Нагибина и Салавата Маннанова, который является хозяином крупной строительно-производственной компании, одной из точек совпадения стало увлечение горами: оба увлечены темой восхождений на вершины, только у Салавата Ависовича и в этом направлении опыта больше. Возможно, именно альпинистский опыт побуждает обоих бизнесменов много говорить о доверии, готовности иногда стиснуть зубы и потерпеть, и конечно, о точном расчете каждого шага.

«Многое из того, что волнует сейчас Дмитрия, для меня – давно пройденный этап, и эти вопросы не кажутся сложными. Делиться опытом для меня естественно», - комментирует Салават Маннанов. «По сравнению с Салаватом я сегодня занимаю ту же позицию, которую в моей компании занимает новичок-менеджер. Иногда приходится здорово постараться, чтобы понять, почему советы наставника звучат так, а не иначе, а иногда я просто принимаю его слова на веру, иду и делаю так, как он сказал», - продолжает Дмитрий. Эта альпинистская связка работает не только в области бизнеса: Маннанов уверен, что залогом развития компании является личностный рост ее руководителя, и помогает своему подопечному ставить новые цели и распределять приоритеты.

Сегодня Дмитрий Нагибин уверен, что второй год «после ScaleUp» он встретит с оборотом компании в размере 8-10 млн рублей ежемесячно. Эта вершина, еще недавно казавшаяся недосягаемой, готовится сдаться молодому предпринимателю весной 2018 года. А то и раньше.


Назад