Управление изменениями в бизнесе: ростовские предприниматели поделились опытом

08.09.2017

6 сентября в Ростове-на-Дону состоялась заключительная бранч-конференция в рамках программы Scale Up. Ростовские предприниматели обсудили тему: «Управление изменениями в компании: как подружить людей и технологии».

Изменения — это всегда испытание для компании. Неумение ими управлять может убить бизнес. Как планировать и внедрять изменения и новые технологии? Как правильно готовить к ним коллектив? Как избежать типичных ошибок? Эти и другие вопросы обсуждали собственники бизнеса на конференции.

Генеральный директор DATUM Group Сергей Замиховский заметил, что компания в любом случае подвержена каким-то изменениям: «Если не предпринимать каких-либо усилий по управлению теми изменениями, которые происходят в бизнесе под влиянием факторов внешней и внутренней среды, то эти изменения скорее всего будут негативными». Также предприниматель поделился успешным опытом своей компании: «Мы каждый год в январе проводим стратегическую сессию в двухдневном формате. В первый день руководители всех подразделений презентуют достижения, которые они реализовали, и своё видение будущего направления. А дальше мы совместно это обсуждаем, принимаем, что-то корректируем, вносим какие-то предложения. Эффективность этих процессов очень высокая».

«Вы должны слушать не только тех сотрудников, которые вам нравятся, но и тех сотрудников, которые, возможно, говорят вам не очень удобные вещи, — сказал Роман Хади, директор ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика». — Потому что они, скорее всего, видят проблему с той стороны, с которой вы ее не видите. Для начинающей компании, малого и среднего бизнеса это может быть критически важным». Кроме того, Роман Хади объяснил, как добиться большего понимания между руководителем и сотрудником, развивая важный навык коммуникации: чтобы правильно донести мысль, необходимо говорить не образами, а приводить конкретные примеры.

Директор филиала ООО «Компания БКС» Руслан Хисматуллин продемонстрировал реальный пример того, как были проведены изменения в его бизнесе, и рассказал, что нужно предпринять для внедрения изменений: «Мы обратились к стратегии "голубого океана". Проанализировали, какая у нас позиция на рынке, кто наши клиенты, кто бы мог еще ими стать. После этого были созданы новые продукты именно для этой новой целевой аудитории». Спикер обратил внимание на то, что без полного аудита персонала проводить кардинальные изменения невозможно: «Для изменений нужно будет приложить колоссальные усилия, нужна глобальная энергия. Если у вас не будет локомотива — человека, который может 100 вагонов столкнуть с места, проект можно даже не начинать. Ну и, конечно, команда — разная, с амбицией, контрастом и высокой способностью к адаптации».

Константин Костин, эксперт по «Новым услугам» Ростовского филиала ПАО «Ростелеком», рассказал о том, как технологии помогают компаниям изменяться и развиваться: «Любой более-менее крупный оператор может помочь бизнесу, потому что мы также развиваемся. Бизнес и IT-сфера внутри бизнеса неразделимы». Технологии позволяют осуществлять новые подходы к поиску и привлечению клиентов, контролируют сотрудников, контролируют бизнес-процессы и т.д. Облачные технологии и CRM-системы оптимизируют расходы, способствуют улучшению коммуникаций внутри предприятия.

О том, с чего начать изменения в компании, рассказал Денис Гоценко, генеральный директор «Ростимпорт»: «Для большинства коммерческих предприятий главное — это формирование прибыли. Очень важно понимать, насколько соотносится организационная структура компании с этим бизнес-процессом. Она обеспечивает реализацию этого процесса или является его врагом? Необходимо соотнести основной процесс с той структурой, которая у компании имеется, затем выявить несоответствия и приступить к изменениям».

Выступления спикеров вызвали вопросы среди участников конференции. Завершилась конференция неформальным общением участников и экспертов.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!