В Воронеже обсудили актуальные тренды в области PR и бизнеса

22.06.2018

На дискуссионной площадке встретились представители PR-агентств, деловых СМИ и предприниматели. Свою точку зрения по поводу роли PR в развитии бизнеса высказали директор по региональному развитию медиахолдинга РБК Евгений Зинин, PR-директор агентства «Авангард - Воронеж» Екатерина Петрова, директор группы Абирег Мария Архипова, руководитель пресс-службы банка «Открытие» по ЦФО Юлия Волкова и другие представители PR-индустрии.

Во время проведения бизнес-бранча эксперты обсудили, каким образом PR способствует эффективному решению различных проблем и задач в бизнесе. На примере своей деятельности Евгений Зинин рассказал, как изменился инструментарий PR-специалистов. По его мнению, на сегодняшний день основная задача российского менеджмента связана с развитием бизнеса – выходом на новые рынки, выводом новых продуктов – и важным инструментом этой стратегии является грамотно продуманная PR-кампания. Как считает директор по региональному развитию Медиахолдинга РБК, процессы, происходящие сегодня в медиаиндустрии, дают более широкий инструментарий для работы pr-специалиста, чем в 90-е или «нулевые» годы.

О роли PR-технологий в развитии бизнеса рассказала Мария Архипова, директор группы Абирег:
«Существует компания, которая в течение двух лет боролась за введение пошлин для китайских товаров, аналогичных тем, которые они производят. На федеральном уровне велись переговоры с органами власти, но ситуация не менялась. В течение полутора месяцев мы проводили PR-кампанию и на региональном уровне поднимали эту проблему, подчеркивали ее важность для всей области: несколько тысяч людей могли попросту остаться без работы. Как итог: профильный департамент уже проголосовал за введение необходимых пошлин».

Также директор группы Абирег выразила свое мнение по поводу современных трендов, PR все больше будет помогать бизнесу, а PR-технологии будут становиться все «чище и понятнее».

Среди приглашенных гостей были специалисты, применяющие в своей работе инструментарий антикризисного пиара. Так, пресс-секретарь «РВК-Воронеж» Оксана Селиверстова рассказала, что в ее деятельности зачастую встает вопрос баланса между открытостью организации и взвешенной позицией с точки зрения информационной нагрузки в условиях нагнетания избыточного напряжения.
«Пресс - секретарь – это специалист, универсально владеющий технологией выстраивания коммуникаций в определенных сферах и инструментами для выравнивания негативного информационного поля», - добавила она.

Любому бизнесу необходима грамотно сформированная доверительная позиция со стороны рынка. Однако каждой компании необходимо придерживаться принципа «разумной открытости» и понимать, что в обратном случае такая стратегия может только навредить.

Актуальную тему в развитии PR подняла PR-директор агентства «Авангард - Воронеж» Екатерина Петрова. По ее мнению, все коммуникации уходят в онлайн, однако любой PR- специалист не должен забывать о внутрикорпоративных коммуникациях и уметь работать с людьми в режиме офлайн.

Евгения Дубровина, начальник отдела по связям с общественностью Воронежского механического завода, считает, что в ситуации кризиса в компании необходимо следовать принципу максимальной прозрачности, и систематически в полной мере предоставлять информацию общественности и журналистам. Не закрываться, в противном случае информацию о вас дадут конкуренты и другие участники, и, скорее всего, это будет не в вашу пользу. Практика показывает, что тактика информационной прозрачности даёт положительный пролонгированный результат - это важно для работы с общественным мнением - на долгосрочную перспективу формирует правильный, позитивный имидж и репутацию компании, адекватную, положительную оценку ее внешними аудиториями.

В конце мероприятия команда экспертов разобрала кейс одного из гостей бизнес-бранча. Им оказалась владелец семейного бизнеса по изготовлению деревянных изделий для ресторанов и дома. Она задала вопросы на тему технологических аспектов производства и стратегии продвижения. Андрей Матвеев, управляющий партнер гастрономического ресторана #Москва и «El Chico», посоветовал предпринимателю в продвижении использовать стратегию «личного рукопожатия», а в основу рекламной кампании брать сравнительную характеристику своей продукции и продукции конкурентов. В режиме мозгового штурма команда экспертов выработала оптимальную стратегию развития бизнеса.